Закупки
Приложение 2 к приказу КУП «Минскоблдорстрой» от 05 августа 2022 года № 190 (в редакции приказа КУП «Минскоблдорстрой» от 04 июля 2023 года №180)
ПОЛОЖЕНИЕ
о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств
при строительстве
РАЗДЕЛ 1. «Общие положения»
1. Настоящее Положение разработано с учетом разъяснений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (письмо от 26 марта 2018 г. № 04-3-01/3918), в соответствии с абзацем 13 подпункта 4.4 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», иным законодательством и устанавливает порядок организации и проведения процедуры переговоров на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств КУП «Минскоблдорстрой».
2. Положение о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств при строительстве разработано в целях эффективного расходования денежных средств, прозрачности процесса закупок, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств при строительстве.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве:
3.1. с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, Минского облисполкома;
3.2. при осуществлении строительной деятельности на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»:
Выбор участников строительства объектов индустриального парка, поставщиков товаров для строительства объектов данного парка и заключение сделок с ними осуществляются без применения процедур закупок, установленных настоящим Положением (абзац 2 части 1 пункта 26 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 12.05.2017 № 166);
3.3. при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений), ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4. Для целей настоящего Положения под закупкой товаров при строительстве понимается приобретение товаров, осуществляемое на основании утвержденной проектной документации либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которыми определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства, а также технологического оборудования на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами.
5. Под строительством понимается деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству, технической модернизации, сносу объекта, включающая оказание услуг в строительстве, подготовку проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
6. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
Задание на закупку |
утвержденный в установленном порядке документ, содержащий основные требования к закупаемым товарам (работам, услугам) при строительстве |
Заказчик |
заказчик (КУП «Минскоблдорстрой», филиал КУП «Минскоблдорстрой»), осуществляющий размещение соответствующего заказа |
Коммерческое предложение |
комплект документов по объявленной процедуре, подготовленный участником в соответствии с документацией для запроса коммерческих предложений |
Предмет заказа |
строительство объектов, закупка товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов |
Цена заказа (ориентировочная стоимость) |
стартовая цена строительства объектов, товаров (работ, услуг), предложенная заказчиком на дату принятия решения о проведения запроса коммерческих предложений, представляющая собой общую сумму, включая налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой закупки |
Участник |
лицо, принимающее участие в процедуре запроса коммерческих предложений на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и представившее свое коммерческое предложение по предмету заказа |
Ответственный исполнитель |
работник заказчика, организующий проведение закупки, ответственное за подготовку необходимых документов для проведения процедуры закупки |
Документация для запроса коммерческих предложений |
комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения запроса коммерческих предложений |
Процедура улучшения коммерческого предложения |
дополнительный элемент процедуры запроса коммерческих предложений, заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки |
Комиссия по закупкам товаров (работ, услуг) |
постоянно или временно действующий орган, создаваемый приказом КУП «Минскоблдорстрой» для проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств |
Однородные товары (работы, услуги) |
товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83 |
Сбытовая организация |
организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченный на реализацию товаров, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. |
Лот (часть) |
- часть предмета закупки. Предмет закупки разделяется на части(лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую часть (лот) или любую из них; |
аварийно-восстановительный ремонт капитальных строений (зданий, сооружений) |
совокупность мероприятий и работ по проведению текущего или капитального ремонта, направленных на ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий либо повреждений зданий и сооружений (их элементов), осуществляемых в кратчайшие сроки с момента возникновения угрозы жизни и здоровью населения и (или) уничтожения либо повреждения имущества физических и юридических лиц. |
7. Положение определяет порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и распространяет свое действие на аппарат управление КУП «Минскоблдорстрой» и филиалы (далее – заказчик).
8. Выбор процедуры закупки определяется исходя из соотношения ориентировочной стоимости закупки и базовой величины на день принятия решения о проведении закупки и требований настоящего Положения. Изменение базовой величины не влечет за собой изменение начатой процедуры закупки.
9. Виды процедур закупок:
9.1. при ориентировочной стоимости предмета закупки до 1000 базовых величин по одной сделке - изучение рынка товаров (работ, услуг);
9.2. при ориентировочной стоимости предмета закупки от 1000 до 5000 базовых величин (включительно) по одной сделке - процедура оформления конкурентного листа;
9.3. при ориентировочной стоимости предмета закупки свыше 5000 базовых величин – процедура запроса коммерческих предложений.
9.4. закупка из одного источника.
10. В аппарате управления КУП «Минскоблдорстрой» действует постоянно действующая Комиссия для проведения процедур закупок товаров (работ, услуг). В филиалах формируются свои Комиссии для проведения процедур закупок товаров (работ, услуг).
11. Допускается в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки.
РАЗДЕЛ 2. «Задание на закупку»1.
1.Задание на закупку, содержащее подробное описание предмета закупки, включая все технические характеристики, а также критерии оценки предложений участников разрабатывается заинтересованным подразделением-исполнителем.
2. Подразделение-исполнитель разрабатывает задание на закупку заблаговременно (в срок не позднее 16 рабочих дней до момента заключения договора), которое утверждается уполномоченным лицом генерального директора КУП «Минскоблдорстрой» (в филиале – начальником соответствующего филиала), и передает его ответственному исполнителю управления материально-технического обеспечения и закупок.
3. Подразделение-исполнитель и ответственный за составление задания на закупку несут ответственность за достоверность (полноту представленной информации) и соответствие его нормативным правовым и техническим нормативным правовым актам.
4. Задание на закупку должно содержать:
-сведения о заказчике;
-наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них;
-технические, технологические, конструктивные или другие потребительские показатели и характеристики работ, услуг и товаров, связанные с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям организатора переговоров;
-цену заказа;
-условия оплаты товара (работ, услуг);
-вид процедуры закупки и обоснование его выбора;
-источник финансирования закупки;
-гарантийные обязательства;
-место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
-критерии для выбора наилучшего предложения;
-сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
-список производителей (подрядчиков, исполнителей) из регистра (при их наличии), который размещен на сайте icetrade.by, а также список производителей известных заказчику.
-проект договора.
5. Проект договора должен быть согласован заинтересованным подразделением-исполнителем в соответствии с Инструкцией о порядке ведения договорной работы в КУП «Минскоблдорстрой» от 06.03.2020 № 65.
6. Предметом закупки может быть несколько видов однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов.
В этом случае в задании на закупку указываются однородные товары (работы, услуги), необходимые для строительства каждого объекта.
7. В задании на закупку может быть предусмотрено разделение предмета закупки на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них. В этом случае может быть заключено несколько договоров с разными участниками на каждый лот или их группу.
8. Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством не является обязательной, то подразделение-исполнитель должно иметь предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости. Для выполнения работ по текущему ремонту необходимо наличие дефектного акта и сметы. Задание на закупку разрабатывается на основании указанных документов.
Раздел 3. «Процедура запроса коммерческих предложений»
- В течение 5 рабочих дней, после утверждения задания на закупку, управлением материально-технического обеспечения и закупок разрабатывается документация для запроса коммерческих предложений и утверждается уполномоченным лицом генерального директор КУП «Минскоблдорстрой» (в филиале – начальником соответствующего филиала).
- Управление материально-технического обеспечения и закупок КУП «Минскоблдорстрой» (в филиале уполномоченное начальником филиала должностное лицо):
- разрабатывает документацию для запроса коммерческих предложений;
- определяет перечень приглашаемых участников, направляет им приглашения для участия в запросе коммерческих предложений, а также размещает приглашение на официальном сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» icetrade.by;
- срок для подготовки и подачи предложений участниками должен быть не менее 5-ти календарных дней;
- представляет и разъясняет участникам документацию для запроса коммерческих предложений;
- оформляет по результатам проведения запроса коммерческих предложений протокол и извещает участников в электронной форме о результатах проведения;
- осуществляет при необходимости другие функции, связанные с организацией и проведением запроса коммерческих предложений.
3.Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении запроса коммерческих предложений, зависит от предмета размещаемого заказа и включает:
- разрешительную документацию на строительство объектов, выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ, выданную в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством получение разрешительной документации не требуется;
- проектную, в том числе сметную, документацию на строительство объектов (архитектурного проекта – по решению заказчика, застройщика при разработке проектной документации в две стадии), прошедшую (прошедший) государственную экспертизу и утвержденную (утвержденный) в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями запроса коммерческих предложений предусматривается разработка проектной документации подрядчиком или в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, эта разработка не является обязательной. Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством не является обязательной, то заказчик должен иметь предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости;
- техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), согласно которому дается обоснование размещения заказа, если в соответствии с законодательством разработка предпроектной, проектной документации не является обязательной;
- задание на закупку с проектом договора.
4. Управление материально-технического обеспечения и закупок (в филиале уполномоченное начальником филиала должностное лицо) обязано направить участникам приглашение на участие в запросе коммерческих предложений не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения.
5. Приглашение на участие в запросе коммерческих предложений должно содержать следующую информацию:
- о способе проведения закупки (с проведением процедуры улучшения коммерческого предложения или без проведения данной процедуры);
- о наименовании заказчика, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах, адресе электронной почты, фамилии, имени и отчестве (если таковое имеется) ответственного лица, его контактных телефонах и факсе;
- о предмете заказа, цене и сроках выполнения заказа;
- о порядке получения документации;
- о форме, размере и сроке предоставления обеспечения предложений (при необходимости);
- о дате и времени начала подачи коммерческих предложений, дате и времени окончания их подачи, месте и порядке подачи участниками указанных коммерческих предложений;
- о месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с коммерческими предложениями;
- о дате и месте подведения итогов процедуры закупки;
- о совокупности критериев, указанных в документации, в соответствии с которыми определяется победитель запроса коммерческих предложений;
- о сроках заключения соответствующего договора;
- о форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора (при необходимости), а также об иных необходимых данных со ссылкой на представление в документации более подробных условий для их проведения.
В приглашении на участие в запросе коммерческих предложений обязательно указывается информация о праве заказчика на отказ от проведения закупки в любой срок без возмещения участникам убытков.
6. Документация для запроса коммерческих предложений должна содержать:
- условия применения преференциальной поправки.
- срок, в течение которого победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации, для его подписания.
- право заказчика на проведение процедуры улучшения коммерческих предложений, а также порядок проведения такой процедуры;
- критерии оценки победителя запроса коммерческих предложений, их значимость и порядок определения такого победителя;
- требования к участнику, в соответствии с которыми он имеет право присутствовать на заседании конкурсной комиссии по процедуре вскрытия конвертов с коммерческими предложениями и требования к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом процедуре вскрытия конвертов с коммерческими предложениями;
- право заказчика на запрос у участников разъяснений их коммерческих предложений;
- место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с коммерческими предложениями в письменной форме на бумажном носителе;
- порядок, место и срок подачи коммерческих предложений;
- порядок и срок представления разъяснений положений документации для запроса коммерческих предложений;
- порядок и срок отзыва коммерческого предложений, а также порядок внесения изменений в такие предложения;
- требования к содержанию, форме (в письменной форме на бумажном носителе в отдельном конверте) и оформлению коммерческих предложений;
- требования к наличию в случаях, установленных законодательством, документов о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые заказчиком с учетом особенностей предмета заказа;
- требования к качеству закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении;
- проект соответствующего договора;
- условия оплаты по договору;
- цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- требования к сроку выполнения заказа;
- сведения о предпроектной (прединвестиционной) документации (проектной, в том числе сметной, документации) (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами) и порядок ознакомления с ней или техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (прединвестиционной), проектной документации не является обязательной;
- требования к предмету заказа и их участникам;
7. Допускается в ходе процедуры закупки изменение объема (количества) закупки, но не более чем на 10 процентов.
8. Документация и вся корреспонденция должны быть составлены на русском языке.
9. Участник представляет своё коммерческое предложение в соответствии с требованиями, определенными в приглашении на участие в запросе коммерческих предложений.
10.Секретарь Комиссии проверяет наличие всех установленных в соответствии с условиями проведения запроса коммерческих предложений документов, готовит письменное заключение о соответствии либо несоответствии предложений участников требованиям, установленным в документации, и оглашает содержание основных пунктов коммерческих предложений на заседании Комиссии.
11.Подразделение-исполнитель в течение 3-х рабочих дней после получения от секретаря комиссии поступивших предложений по предмету закупки представляет секретарю Комиссии письменное заключение за подписью руководителя структурного подразделения о соответствии либо несоответствии технических характеристик предложений участников предмету закупки.
12.Оценка коммерческих предложений, соответствующих требованиям документации, а также иных документов, представленных участниками, которые соответствуют квалификационным требованиям, проводится Комиссией в порядке, установленном документацией, с учетом критериев и методики, приведённых в ней.
13. Критериями оценки могут являться: цена предложения, условия оплаты, срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), и иные критерии, относящиеся к предмету заказа. Удельный вес каждого из критериев определяется путем установления процентного соотношения между критериями.
14. Предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению Комиссией на их соответствие требованиям документации в течение 5 рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.
15. Конкурсная комиссия вправе признать победителем единственного участника запроса коммерческих предложений, если его предложение соответствует требованиям запроса коммерческих предложений. При этом в случае, если единственный участник запроса коммерческих предложений не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), он может быть признан победителем при экономической нецелесообразности или невозможности закупки у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
Обоснование такой нецелесообразности или невозможности должно содержаться в письменном обосновании подразделения-исполнителя.
16. Комиссия отклоняет коммерческое предложение в следующих случаях:
- предложение не соответствует требованиям документации для запроса коммерческих предложений и Положению о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств при строительстве КУП «Минскоблдорстрой»;
- при непредставлении участником или при отказе в представлении документов и сведений, предусмотренных документацией, иными документами, а также в случае представления участником недостоверных документов и сведений;
- если коммерческое предложение содержит невыгодные для заказчика условия.
В случае если участник-победитель отказался от заключения договора комиссия вправе выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе и последующие места.
17. Запрос коммерческих предложений признаётся Комиссией несостоявшимся в случаях, если:
- ни один из участников не признан победителем процедуры запроса коммерческих предложений (отклонены все предложения);
- победитель запроса коммерческих предложений отказался от заключения договора и заказчик не воспользовался правом выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе и последующие места;
- не подано ни одного коммерческого предложения.
В случае, если запрос коммерческих предложений был признан не состоявшимся, заказчик в праве провести повторную процедуру закупки или провести закупку из одного источника, если повторное её проведение является не целесообразным.
18. Отмена запроса коммерческих предложений заказчиком допускается на любом этапе проведения закупки по обоснованным причинам, и заказчик не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
19. Заказчиком могут размещаться заказы на закупку однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов. В этом случае в запросе коммерческих предложений указываются однородные товары (работы, услуги), необходимые для строительства каждого объекта.
20.В случае, если в нескольких коммерческих предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более коммерческим предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), то поставщиком (подрядчиком, исполнителем) из числа названных участников выбирается тот, коммерческое предложение которого поступило ранее других предложений.
21. Требования к участникам запроса коммерческих предложений
21.1. Требованиями к участникам при размещении заказов на выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ являются:
- наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в случаях и порядке, установленных законодательством;
- предоставление документов об экономическом и финансовом положении;
- подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, и их профессионально-квалификационный состав (с указанием времени работы по специальности и их специализации, наличия квалификационного аттестата, выданного в установленном порядке, если такой аттестат требуется в соответствии с законодательством);
- способность участника выполнить весь комплекс предпроектных, проектных и изыскательских работ собственными силами или сведения о видах работ и привлекаемых для их выполнения субподрядчиках (в случае необходимости);
- наличие у участника опыта в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, подтверждаемого в порядке, установленном организатором;
- наличие системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия, выданным в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь;
- деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков выполнения работ, предусмотренных в соответствии с договором);
- сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления проектной и изыскательской деятельности.
21.2. Требованиями к участникам при размещении заказов на строительство объектов, в том числе строительство объектов "под ключ", выполнение отдельных видов строительных работ, в том числе монтажных, специальных, пусконаладочных и иных работ, являются:
- наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в случаях и порядке, установленных законодательством;
- предоставление документов об экономическом и финансовом положении;
- подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке;
- наличие у участника опыта в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, подтверждаемого в порядке, установленном заказчиком;
- деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков выполнения работ, предусмотренных в соответствии с договором);
- производственно-технический потенциал участника (наличие или возможность аренды (с документальным подтверждением) требуемых основных средств, в том числе специального оборудования (машин и механизмов), их состояние, использование прогрессивных технологий и другое);
- наличие системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия, выданным в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь (при необходимости);
- наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия работ;
- сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности.
21.3. Требованиями к участникам при размещении заказов на закупку товаров при строительстве объектов являются:
- наличие системы управления качеством, подтвержденной сертификатом соответствия требованиям ISO 9001, производителя товаров (при необходимости);
- предоставление документов об экономическом и финансовом положении;
- документ о происхождении товара (сертификат продукции собственного производства; дилерский договор (или соглашение и др. документы) с производителем товаров. В этом случае срок действия дилерского соглашения или договора с производителем должен составлять не менее срока исполнения обязательств по договору поставки;
- наличие сервисного обслуживания (при необходимости);
- деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков поставки товаров, предусмотренных в соответствии с договором);
- сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде работы.
21.4. Требованиями к участникам при размещении заказов на оказание инженерных услуг являются:
- наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в случаях и порядке, установленных законодательством;
- предоставление документов об экономическом и финансовом положении;
- подтверждение наличия работников инженерной организации, привлекаемых для выполнения предмета заказа, и их профессионально-квалификационный состав (с указанием времени работы инженером или в инженерной организации и их специализации, наличия квалификационного аттестата, выданного в установленном порядке, если такой аттестат требуется в соответствии с законодательством);
- наличие системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия, выданным в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь (при необходимости);
- наличие опыта выполнения работ по аналогичным оказанным услугам за последние три года;
- сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде оказания инженерных услуг в строительстве.
- заявление об отсутствии задолженности по уплате соответствующих налоговых платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;
- справка из обслуживающего банка о состоянии текущих счетов (не ранее, чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения;
- иные документы и сведения.
- список договоров с указанием периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;
- отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);
- образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика должна быть подтверждена;
- соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и другие), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;
- документы проведенной заказчиком проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) – документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;
- документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов;
- иные документы и сведения.
22. Процедура улучшения коммерческих предложений
22.1. Процедура улучшения коммерческих предложений может быть проведена в случае, если в документации дается указание на возможность ее проведения.
22.2. Процедура улучшения коммерческих предложений является дополнительным элементом процедуры закупки и заключается в повышении предпочтительности коммерческих предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных коммерческих предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих коммерческих предложений без изменений.
22.3. В процедуре улучшения коммерческих предложений имеют право участвовать все участники, допущенные к процедуре улучшения. Участник вправе не участвовать в процедуре улучшения коммерческих предложений, при этом его коммерческое предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями. Коммерческое предложение участника, в соответствии с которым условия, содержащиеся в документации для запроса коммерческих предложений, могут быть ухудшены, не рассматривается.
22.4. Управление материально-технического обеспечения и закупок КУП «Минскоблдорстрой» (в филиале - уполномоченное начальником должностное лицо) приглашает участников, допущенных к процедуре улучшения коммерческих предложений, путем одновременного направления им приглашений.
22.5. Участники, принимавшие участие в процедуре улучшения коммерческих предложений и снизившие его первоначальную цену, а также улучшившие другие условия выполнения заказа, обязаны дополнительно представить откорректированные документы, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи коммерческих предложений.
23. Преференциальная поправка при проведении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств при строительстве объектов не применяется.
24. Заключение договоров по результатам проведения процедуры запроса коммерческих предложений.
24.1. Договор заключается по результатам проведения запроса коммерческих предложений не ранее чем через 3 календарных дня со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения запроса коммерческих предложений, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) заказчика, и не позднее 10 календарных дней со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).
В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры закупки прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, Комиссия вправе:
• выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, коммерческое предложение которого заняло второе и последующие места;
• провести повторную процедуру закупки.
24.2. В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения переговоров.
24.3. При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на процедуре закупки, но не изменяющие их существенных условий.
25. Документация для запроса коммерческих предложений, коммерческое предложение победителя, иные документы хранятся в отдельном деле в течение 5 (пяти) лет*.
________________________________________________________________
*Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет.
26. Разрешение споров.
26.1. Споры, связанные с организацией и проведением запроса коммерческих предложений, разрешаются в соответствии с законодательством с учетом особенностей, установленных в настоящем Разделе.
26.2. В случае возникновения споров до подведения итогов процедуры закупки, участник вправе обратиться к председателю Комиссии с жалобой в письменной форме.
Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании Комиссии в присутствии лица (уполномоченного представителя юридического лица), подавшего ее.
26.3. Жалоба рассматривается в течение 10 календарных дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы оформляется протокол.
Подача жалобы приостанавливает процедуру закупки на период ее рассмотрения.
26.4. В результате рассмотрения жалобы Комиссией может быть принято решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в ее удовлетворении.
В случае полного или частичного удовлетворения жалобы могут устанавливаться меры по реализации принятого Комиссией решения, в соответствии с которым предусматриваются:
- отстранение должностного лица заказчика от дальнейшего участия в проведении процедуры закупки;
- прекращение полномочий члена Комиссии на период проведения закупки и последующее внесение изменений в ее состав;
- направление коммерческих предложений на экспертное заключение и повторное рассмотрение их на заседании Комиссии;
- уточнение заказчиком условий и порядка проведения закупки;
- другие меры, не противоречащие законодательству, в том числе настоящему Положению, и условиям проведения закупки.
26.5. На жалобу дается в письменной форме обоснованный ответ, подписываемый председателем Комиссии, в котором излагаются принятое решение и обоснование мотивов его принятия.
26.6. В случае, если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения запроса коммерческих предложений, жалоба на решение Комиссии о выборе победителя представляется заказчику в течение 3 календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения запроса коммерческих предложений.
Подача жалобы приостанавливает процедуру заключения договора на период ее рассмотрения.
26.6.1. Жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее получения.
26.6.2. В результате рассмотрения жалобы заказчик вправе принять решение:
- о признании недействительными результатов проведенной процедуры закупки и назначении повторного её проведения.
- об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием.
27. После заключения договора по результатам проведения закупки дальнейшее рассмотрение спорных вопросов осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел 4. «Иные виды процедур закупок»
1. При ориентировочной стоимости предмета закупки до 1000 базовых величин по одной сделке проводится изучение рынка товаров (работ, услуг).
При изучении рынка товаров (работ, услуг) количество предложений должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее трёх, за исключением случая, если такого количества их нет. Результаты изучения рынка товаров (работ, услуг) должны быть подтверждены документально с приложением отправленных запросов о предоставлении информации в адрес потенциальных поставщиков (направление запроса о предоставлении информации отечественным производителям является обязательным при их наличии).
2. При ориентировочной стоимости предмета закупки от 1000 до 5000 базовых величин (включительно) по одной сделке проводится процедура оформления конкурентного листа.
Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством направления запросов о предоставлении информации, как правило, о цене и иных условиях.
Управлением материально-технического обеспечения и закупок КУП «Минскоблдорстрой» (в филиале – ответственным лицом) запрос о предоставлении информации направляется в адрес не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), за исключением случая, если такого количества их нет и предлагает, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей.
Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет конкурсная комиссия на заседании по рассмотрению предложений в рамках процедуры оформления конкурентного листа. По результатам рассмотрения предложений управление материально-технического обеспечения и закупок КУП «Минскоблдорстрой» (в филиале – ответственное лицо) предлагает, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей.
Направление запроса о предоставлении информации отечественным производителям является обязательным при их наличии (регистр производителей, который размещен на сайте icetrade.by).
Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги) и иные критерии, которые подразделение-инициатор закупки сочтет необходимыми для применения при данной закупке.
В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки предложений.
Уведомление о выборе победителя процедуры конкурентного листа направляется участникам процедуры в письменном виде.
3. Процедура закупки из одного источника проводится в следующих случаях:
3.1. конкурентная процедура закупки признана не состоявшейся и повторное её проведение является нецелесообразным;
3.2. приобретение товаров (работ, услуг) собственного производства у их производителя или официального представителя (сбытовой организации).
При этом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обязательном порядке должен быть представлен: сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства; дилерский договор (или соглашение и др. документы) с производителем товаров. В этом случае срок действия дилерского соглашения или договора с производителем должен составлять не менее срока исполнения обязательств по договору поставки.
3.3. возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения.
3.4. заказчиком, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. По результатам проведения закупки из одного источника оформляется справка.